Вверх страницы
Вниз страницы

Once Upon a Time: Magic land

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Once Upon a Time: Magic land » »КНИЖНАЯ ПОЛКА » [~7-8 лет ДЗ, Эренделл] Стук в дверь, которой нет (Джарет, Эльтин)


[~7-8 лет ДЗ, Эренделл] Стук в дверь, которой нет (Джарет, Эльтин)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://a.pix.ge:81/d/mrksf.gif
СТУК В ДВЕРЬ, КОТОРОЙ НЕТ
» УЧАСТНИКИ:
Jareth & Elthin
» МЕСТО И ВРЕМЯ:
Там, на самом на краю Эренделла, есть горы, вспарывающие своими пиками облака, слишком гордые, чтобы раскрывать свои тайны смертным, слишком совершенные, чтобы не оказаться безгрешными.
За несколько лет до первого проклятия Реджины
» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Там, куда не ступала нога человека, на самой границе королевства есть горы, упрямо хранящие свои тайны от рода людского. Только тем, как всегда, чем загадочнее, тем интереснее, вот только стоит ли соваться в чужие владения, если под горой гоблины, на горе тролли. Очаровательное соседство, не правда ли? Хотя те, кто этими "соседями" правит, куда интереснее и опаснее. А потому заклинаю вас, дорогие потомки, коли дорога вам жизнь, не ходите в горы, как бы не манили красоты и не захватывало дух их величие, там живут страшные существа, для которых ценность человеческой жизни ничего не значит.

Отредактировано Francesca Inverno (2014-12-13 18:15:44)

+1

2

Белый – цвет смерти. Кожный покров, лишенный движения крови; дешевая плитка купальни, где женщины в пару вытравливают из себя нежеланных зародышей; клобук монаха, чей род высохнет вместе с его неиспользованным семенем; личинки, заполняющие глазницы целиком.
Джарет надевает белые одежды, когда думает о смерти. Трещина в зеркале, морщина в углу глаза, в углу рта, пигментное пятнышко на тыльной стороне ладони. Крошечное, как половина гречневой крупинки. Когда смотришь на свою руку тысячу лет, и никогда не видел его раньше, оно способно свести с ума.
Старость. Слово, похожее на осыпающуюся известь, крошащийся мел, сворачивающееся молоко. Складки на крахмальных простынях видятся ему дряблыми пролежнями, отдающими стоялой вонью. Мерзость, стерильная белая мерзость повсюду с самого утра столетья.
Лабиринт прорастает бритвами, которые кромсают ветхую пряжу паутины на оторочке плаща - и всё, что не успеет убраться с дороги. Бродить среди лезвий приятнее, чем стоять перед зеркалом и отыскивать изъяны в залитом мертвым подземным светом теле. Пластины-острия бумажно выгибаются, звеняще вибрируют, разогревая кожу самой жаркой лаской. Только ножи любят Джарета так, как должно его любить, как не умели любить его смертные женщины и ведьмы тумана. Только их любовь не тускнеет и не приедается - не притупляется - в толще залакированного времени. Но и это не лечение, это не спасение: так, пилюля для румянца. А известь отслаивается чешуйками, шелушится, оставляет рытвины оспин…
Когда Джарет надевает белые одежды, дети, играющие в лесной колыбели, принимают его за короля фей. Он кажется им созданием, сотканным из луны и мерцающих светлячков - колдовским, добрым, безмерно печальным. И пастельно-голубые тени, залегшие под его глазами, не лгут: он печален. О, как он печален. Его ладони ложатся на кудрявые головки под невесомый вздох и шепот ветвей. Ничто его не радует, даже детский смех в чащобе. Даже красивая страшная сказка о ребятишках, закончивших водить хоровод стариками. Он уходит по болотному мху светлым королем в короне из блуждающих огней и оставляет за собой тишину. Все тщетно, прощай, Авалон. В песнях осталось место только для выскобленной седой пустоты.
Комната из белой плитки страшнее костницы, смотрящей внутрь вделанными в стены черепами. Плитка холодна и равнодушна, у нее нет выражения, как у безносых скалящихся весельчаков; она бесстрастно выставит напоказ все, что на нее упадет и прольется. Когда ее окропляет россыпь багровых брызг, она продолжает отражаться сама в себе, оскорбленная, как оскорблена Джаретом сама смерть. Он погружает руки в маленькую грудную клетку и рвет человеческую оболочку, вытаскивая наружу склизкий, окровавленный, покрытый мягкими иголками комок. В каждом малыше живет гоблин – мелкий, жадный, бессмертный как все дети; но если пожелать извлечь его до боя часов, до условленного часа, то придется испачкаться. Джарет рад испачкаться: в белой комнате, в белых одеждах, он выпускает комок на пол рядом с пляшущей снятой кожей, и втирает кровь в свои бедные, постаревшие на половину гречневой крупинки руки.
Из луны и светлячков, млечного тумана и густых красных капель, срывающихся с кончиков пальцев. Он поднимает голову и смаргивает трещину с зеркала.
…Ох, это было близко.

Снова можно дышать, и король гоблинов смеется, почти до слез хохочет над своим припадком. Близко, как конец последнего из миров. Близко, как последний сон последнего ребенка. Пора бы остудиться. Кое-кто, например, считает белый цвет цветом бесконечной совершенной жизни.
Забавная история: триста-четыреста лет назад, выбирая смарагды в пещерах под снежными пиками Эренделла, он потерял (или позабыл, или оставил в наказание - кто упомнит?) одного из своих подданных. А вернувшись в другой раз, обнаружил, что пакостника давно уже нет, зато многочисленные правнуки – его и какой-то горной троллихи – плодятся, размножаются, и даже сами провозгласили себе принцессу. Причудливый народец: кровь и лед, злые гримасы в раздробленных голубых осколках, шепот из темных ущелий. И Эльтин, их драгоценный кристалл, тоже – лед и кровь. Цветок холода, дева-легенда, карающая биение живых сердец как непростительное преступление против порядка.
Порядок – одно это слово вызывает у Джарета отвращение: оно как плитка, на которую нестерпимо хочется выплеснуть что-то, на которой просто необходимо оставить свой след; но и в прозрачном как слеза льду Эльтин есть червоточина, крошечное пятно вроде той самой гречневой крупинки, и это то, что примиряет его с ней. Он приходит к ней на изнанку своего собственного белого цвета (извести, и мела, и молока), чтобы взглянуть под другим углом, чтобы вдохнуть выстуженного, обжигающе-чистого воздуха, чтобы послушать песни занесенных снегом костей о нечеловеческой смертоносной красоте, о юном хрупком теле, лунных косах и безжалостных глазах, взглянув в которые, ты навсегда забудешь дорогу домой. Джарет любит чужие жестокие сказки, когда устает от своих. Северный ветер развеивает принесенные им с собой запахи – осенней чащобы, болотной воды и подземного безумия в миллионе тупиков и поворотов, - чтобы оставить только запах вечной зимы.
Он поднимается наверх – в действительности Лабиринт не материальное место, он может быть под любыми горами, в любых холмах, но Джарету нравится это условное соседство, - поднимается, провождаемый невидимыми взглядами злых глазок-бусинок. Ох, он знает этот взгляд, он видел его слишком много раз: примитивная, первобытная, жадная, мелочная гоблинская ревность. Кое-кто явно не прочь сбросить его со скал – но эти, в отличие от ребятишек в лесу, знают, какой из Джарета светлый король фей. Он скалится уже почти весело, и смешок взмывает вместе с ним к зубчатым вершинам в полярном совином оперении.
- Эльтин, - смешливо шелестит старая людоедская присказка, - человечьим духом пахнет.
[AVA]http://i66.fastpic.ru/big/2014/1213/df/176f81eb9e9ba39518313c5dc638c3df.jpg[/AVA]

+2

3

[AVA]http://sf.uploads.ru/t/M0iNa.jpg[/AVA]
Первый снег был самым черным
Самый первый снег был самым черным
Он летел, не зная, где ему упасть
Первый снег в начале марта..

Черный и белый. Каждому по вкусу какой-то один из них, каждый склонен выбирать и приписывать ему странные мистические свойства. Кому-то белый цвет - невинность, а черный символизирует зло, так смешно и глупо... Было бы, если бы дело не касалось людей, существ без пользы, цели и эстетики. Они одинаково портят черный и белый, опошляя и огрубляя начало и конец, разрушая одним своим явлением целый мир, стройный и прекрасный. И за это их стоило бы уже ненавидеть, если бы подобное не было непозволительной роскошью, роскошью по отношению к существам внимания недостойным.
Может показаться, что ты дремлешь, что не видишь ничего, что происходит вокруг, а сквозь прикрытые веки не пробьётся свет, но тебе не требуется сон, лишь покой. Покой, которого тебе не дают, не дают даже тогда, когда ушла в неприступные горы, забралась на высоты, где дыхание сразу же превращается в лед. Нет, это не холод, это дикая стужа, которая безразлична ко всему живому, как и ты. Тебе ведь нет дела до того, умрут люди от твоего приказа или же сами замерзнут, потому как здесь им не место. Здесь твой удел, твой покой, который ты не позволишь рушить глупыми речами о любви.
Здесь почти нет кислорода, а потому кружится голова юношей, что рискуя собой пробираются ради одного лишь взгляда на совершенство. Забывают только, что совершенство не нуждается в их восхищении, как не нуждается и вовсе в чем-либо. Ты проводишь ладонью по светлым волосам скорее давно забытым и привычным жестом, чем от необходимости, синие глаза безучастно смотрят на храбреца-глупца, задумавшего растопить сердце ледяной девы. Не слушают глупые юнцы советов стариков, уходят в горы, не веря, что и они не вернутся, надеются, что хоть им-то улыбнётся удача, оттает принцесса. Спрашивается, с чего бы?
Белые волосы, такие белые, что кажется, будто бы светятся, но это не так, это лишь голубизна пещеры из льда создает такое ощущение. И черное платье. Такое черное, что ты кажешься ещё более хрупкой и беззащитной, такой обманчиво легкой и светлой, кажешься вечной страдалицей, одинокой девушкой, брошенной здесь на произвол судьбы. Обнять, обогреть... Не специально ли ты так оделась, издеваясь над здравым смыслом, которого у пылких влюблённых всё равно нет?
Откроешь глаза, обводя сапфировым взглядом свою крепость, склонятся в поклоне твои маленькие и нелепые слуги. Злые слуги, бесконечно злые, подивиться бы, как в них столько злобы то поместилось, но тебя это не волнует, не заботит. Ты поднимаешь тонкую ручку, ах, что за диво, словно бы из мрамора выточена, такая кристально чистая и белая, такая... Холодная. Хватает одного взмаха, чтобы тролли схватили человека, что выше их раза в три. Вскрик недоумения эхом отзывается в твоей чудесной пещере, пещере, которую ты окутала льдом, скрывая грубый серый камень за сиянием ледников, ты морщишься, морщишься от нелепости сцен и глупости взывания к тебе. Такая светлая, такая хрупкая... Такая холодная и бесстрастная. Черный цвет - не цвет зла, черный цвет лишь глубина холодного неба, но ты проводишь рукой, позволяя ткани светлеть, обрастать холодными морозными узорами, и вновь откидываешься на спинку импровизированного трона. Тщеславие ли заставило тебя стать "принцессой"? Скорее брезгливость, брезгливость своими руками уничтожать то, что досаждает. Сколько на твоей совести смертей? Считает ли их кто-то, считает ли кто-то навеки вросшие во льды тела, неестественно распростертые изломом сущности?
Ты оборачиваешься, когда твои подданные становятся слишком шумные. Может быть им стоит поспать?.. Пару сотен лет, пока их не простят, или о них не забудут - желающих обожествить совершенство всегда будет вдоволь. Но нет, тролли лишь беспокойно перешептываются, скалятся и потрясают кулачками, расползаясь по самым темным углам, где их не увидят и не найдут, если уж только сильно не потребуются.
- Джарет, - Тонкие брови изгибаются, а голос кажется неестественно мелодичным в этом царстве вечного льда. Ты поднимешься, Эльтин, поднимешься навстречу королю гоблинов, если не с улыбкой, то без вражды принимая гостя. О, ты слишком хорошо знаешь реакцию маленького дикого народца, так люто ненавидящего, но так благоразумного расползающегося по укромным уголкам, лишь Джарет способен их был заставить скрыться. Ну и ты, конечно же, но вряд ли смена платья на них так повлияла. Ты идёшь, а одежда продолжает метаморфозы, потому что белый цвет - тот же, что и черный, вопрос лишь в том, как на него посмотреть. Один из немногих, чьё явление ты терпишь. Терпишь или оттого, что совсем не уверена в исходе битвы, коли она случится, или оттого, что иногда так чудно посмотреть на первородный хаос, на такую же стихию, ничуть не похожую на мелкую рябь смертных, а оттого не вызывающую раздражения. Почти, ведь временами так хочется дать покоя и ему, опустив в пучину снов. Как думаешь, о чем будут его сны, какие кровавые цветы он вырастит в своём милом садике перед домом, построенном на костях?- Скоро будет пахнуть лишь кровью. Недолго, потом останется лишь эхо, с которым поиграется стужа.
Ты усмехаешься, рукой показывая в сторону ущелья, куда вот-вот скинут человека. Он кричит, извивается, пытается вырваться и воззвать к милосердию... Какое странное слово, о чем оно? Только тролли, озверевшие в разы из-за присутствия соперника, который им не по зубам, лишь заламывают побольнее руки, вымещая нерастраченный пыл на смертном. Один шаг к бездне, безумный взгляд. А потом эхо ещё долго швыряет о пики гор последний человеческий крик.
Белый - это не черный, его нельзя увидеть, закрыв глаза, его нельзя почувствовать в суете дней, его нельзя отождествить с Добром, как любят делать герои, чьи кости потом ещё долго выбеливают ветер и метель. Или же они поэтому считают белый цветом чистоты?
И Черный, который никогда не приемлет грязи, не сможет смириться с малейшей соринкой. Цвет порядка и цвет хаоса, начала и конца. Мироздания и разрушения. Стоит ли объяснять это смертным, Эльтин, если им никогда не понять холод, с которыми смотрят на мир широко распахнутые синие глаза с худенького невероятно бледного личика?

Отредактировано Francesca Inverno (2014-12-20 02:50:27)

+2

4

- Эльтин, бессердечная Эльтин, - Джарет смеется от удовольствия, шагает (почти безумно пошатывается) вперед, рукой в перчатке берет тонкую полудетскую ладонь, отдавшую минуту назад приказ о смерти, и притягивает ее к своей скуле. Холодная как колыбельная заметающей вьюги, секундное колючее блаженство. – Со мной случилось несчастье, - жалуется он, безо всякого перехода сорвавшись с упоения в трагизм.
У короля гоблинов разные глаза: один злой и темный, как пустой колодец, другой веселый и прозрачный, словно здешний лед. Его взгляд – это всегда взгляд двух абсолютно разных существ. И это говорит о нем всё, что требуется о нем знать.
Его несчастье ничуть не меньше неприятностей бедняги, перебившего себе все кости еще до того, как его тело кулем тряпья достигло дна ущелья. Это оно заставило зеркало с утра нести бред, это оно дохнуло со всех сторон призраками обветшания, червями и плесенью, это оно превратило его любимый зал ведущих в никуда лестниц в зияющую пустоту с плавающими в ней кусками камней. Разболтанные стрелки часов стонут от того, как он дергает время с места в галоп, приводя королевство во всё больший гротескный парадокс, в истерику, в одно сплошное землетрясение… Право, храбрецу, надышавшемуся разреженным воздухом и увидевшему свое будущее в точеной антрацитовой шахматно-равнодушной фигурке, еще повезло. Стоило бы, может, и перенять манеру решения сердечных вопросов у Эльтин, но не в правилах Джарета так обрывать игру.
Впрочем, жалуясь, он не ищет утешения – он уже нашел его в воссозданной словно на бис истории дрожащих старческих запретов в пляшущем чаде лучин. Не ходите в скалы, не слушайте эхо, не смотрите вниз с высоты, не говорите с горными духами. Не ищите тролльих сокровищ, не желайте нечеловеческой любви. Эти напевы переходят из века в век, не меняясь, они гораздо старше малютки Эльтин, злой девочки, от которой все еще слышен не до конца убитый морозом запах молока живой смертной матери. Но Эльтин хороша. Холод - это что-то вроде быстрого эликсира вечности: в один шаг через порог на другую сторону жизни он делает из юнцов всеведающих старцев с бесстрастными древними глазами на молодых лицах; стеклянно звенящих потусторонних созданий, готовых проводить столетия в созерцании переливов света на гранях снежинок. Духи холода рождаются уже убеленными сединами – тогда как дети земли, такие, как сам Джарет, не перестают полностью быть детьми и через тысячи лет. И - новорожденный порядок интереснее порядка дряхлого: Его Величество не знает, чем принцесса так притягивает самоубийц (точнее, знает, но ему плевать), но его она пленяет именно этим. Конечно, конечно, у стихии нет возраста, стихия неподсудна человеческим меркам, но еще у стихии нет безделушек, тревожно зовущих обратно за дверь, которая, раз закрывшись, исчезла навсегда.
Тук-тук-тук.
- Вижу, ты терпишь неудобства, но остаешься. Уж не ради ли меня? – Джарету нравится мелочно злить скрежещущих под гулкими голубыми сводами троллей. Хватит с вас веселья на сегодня, закусите удила: невиновен, Ваша Честь. – Значит, ты больше не ищешь то, что искала? Оставишь былое снегу?
[AVA]http://i66.fastpic.ru/big/2014/1213/df/176f81eb9e9ba39518313c5dc638c3df.jpg[/AVA]

+2

5

[AVA]http://sf.uploads.ru/t/M0iNa.jpg[/AVA]
Кажется, что ты заворожена созерцанием гор, созерцанием величия и унижения - двух великих чувств, соединенных воедино здесь, соединенных сейчас, когда несчастный первый и последний раз полетел. В этом есть красота, жестокая и безжалостная, красота залитого алой кровью белоснежного снега. Кажется, что вытекая из бренного тела, жизнь растапливает на несколько минут холод, пытаясь вдохнуть что-то новое в лёд, кажется, что плавятся ледники, как будто бы огонь счел нужным бросить вызов своему извечному врагу. Но это лишь кровь, такая притягательная и сладкая, такая трепетная и такая... Уязвимая.
- Бессердечная? - Кажется, что ты искренне удивлена, отрываешься от созерцания вечности, чуть склоняешь набок голову, вглядываясь в лицо Короля Гоблинов, словно бы не ощущая его прикосновения. - Я дарю им свободу. Свободу от их чувств, которые всё равно бы их уничтожили. Разве это жестокость? - Волнует ли тебя этот вопрос, милая? Ведь тебе, в сущности, всё равно, что подумают о тебе, тебе есть дело лишь до совершенства и красоты, в которую никак не вписываются идиоты, пренебрегающие здравым смыслом. Ты смотришь на Джарета, чуть приподнимая брови, не выспрашивая о том, что же именно может случиться такого, что ещё существует на свете после того, как расстроило Его Величество. И ты усмехаешься кончиками губ - вы разные, такие разные, что стоило бы давным давно впиться друг другу в глотки, разрывая их зубами и выпуская на свет ту самую кровь. Только зачем это делать, если не уверен, что в жилах каждого из вас течет именно эта субстанция, а не нечто иное, ядовитое, уничтожающее живое и после гибели тех, кому давало жизнь. Сегодня Джарет хочет печали - тяжело жить вечно, когда разум полон желания творить. Эльтин, тебе сложно понять, что гонит по свету это существо, способное получить всё, чего пожелает. Или не всё? Он двулик. Нет, он многолик, ты ведь это прекрасно знаешь, правда сама его видишь далеко не самой худшей стороны. Не самой худшей для тебя. Он видит мир по-разному, зависит лишь от того, как пожелает взглянуть, правым ли, левым ли глазом. Он властелин своего настроения, но желает всё пустить на самотёк. Ну что за божественная небрежность? - Лишь посмотри иначе, да и перельется несчастье в упоение, - Легко насмехаешься, намекая на разные глаза. Сегодня смотрит Джарет тёмным глазом, но ведь может отринуть всё и взглянуть иным. - Здесь красиво, - Даже твоя ледяная душа ощущает что-то вроде благоговейного трепета, когда смотришь на созданную природой громадину горного перевала. Тебе откровенно плевать, скольких ещё придется отправить на тот свет, лишь бы услаждать свой взгляд восходами и закатами, сиянием звёзд и снега. Однажды, возможно, ты утомишься, выстроишь вокруг себя ледяную отвесную стену, соблаговолишь озаботиться заклятием, что превратит каждого, кто осмелится её в ледяную статую, которая никогда не потревожит тебя, даже не дойдёт до тебя. Что толку от пылких речей, если они не спасут от мороза? - Ради разговоров с тобой можно было бы пожить и под землёй. Только недолго, - Смеёшься беззвучно, хотя признаёшь, что речи Джарета, полные абсурда и хаоса тебя занимают, не потому ли, что это полнейшая тебе противоположность, которая позволяет потом с особой сладостью ощутить свой порядок? Только смех обрывается, а глаза твои темнеют, как темнеют горы вечерами - резко, внезапно становясь из белоснежных иссиня-черными. В зрачках, вечно расширенных зрачках, блестят злые холодные искры, колкий холод, который, как ты знаешь, не повлияет на мужчину. Ты почти готова разозлиться. О, ненависть - это то чувство, которое способно пробиться даже через толщу льда, а сейчас ты его ненавидишь за вопрос, который вскрывает тонким стилетом твою слабость, твой изъян, о котором предпочитаешь не думать, прячась во льдах. Ты ведь сама не знаешь, к чему могут тебя привести поиски, если когда-нибудь решишь таки серьёзно их начать. Может быть ты боишься узнать, почему у тебя на шее эта цепочка? - Однажды снега дадут сами ответ.
Ты выплевываешь ответ, поджимая губы, как обиженный ребёнок - вот-вот расплачешься или стукнешь кулачком по щеке Короля Гоблинов. Плохой, злой Король, плохие задает вопросы, правда ведь? Но вечность льда не даёт вырваться на волю той, что заключена с тобой в одном теле, оставляя в живой могиле Франческу Асмильт, закрывая маской Эльтин. Ты снова бесстрастна, будто бы и не было мимолётной вспышки, просто вечерами в горах так странно ложатся тени..

+2

6

Она права: здесь действительно красиво. Полутона, теснящиеся в халцедоновой пещере, жадные бездонные пасти скал, гигантские хребты, лежащие в саване синих снегов, словно кости китов, на которых раньше стояли миры. И небо, никогда не темнеющее на севере до черноты, исколотое, пронизанное, пробитое навылет бесчисленными скоплениями звезд – мелких и острых, как рассыпанная по полотну соль, крупных и ярких, как замерзшие светлячки. Бесконечное, звенящее, ослепительно переливающееся от белого марева густых россыпей к холодной пустынной синеве, в которой одинокие звезды светят ярче всего. Млечные брызги и сапфировые иглы, миллионы глаз Вселенной, нависшей над неподвижной горной тишиной.
Красиво – но не красивее того, как все эти звезды вспыхивают, отразившись в потемневших глазах Эльтин. Секунду их искры мерцают из глубины еще двух ледяных вселенных, оживляя их внутренним электрически-злым светом – таким откровенным чувством – а затем пропадают, словно под сомкнувшейся гладью воды, мгновенно скованной сверху хрусткой заиндевелой корочкой. Секунда, но все же… это было довольно просто. Разбудить фантомные боли, утихшие в стекле ледяного тела, разбередить червоточину, грозящую доспеху брешью протаявшей полыньи – Джарет думал, что это потребует больших усилий. Может быть, он переоценил прочность её стихии, может быть, в ней осталось слишком много от людей, которых она так великолепно презирает, может быть, это страх, от которого она бежит, перестав шевелиться вовсе; а может быть, он недооценил её потенциал к разрушению, столь сладкому, столь страстному, даже если это ненависть снежных лавин (или более интимно? Кажется, тебе нравится кровь, Эльтин?). А может быть, и то, и другое сразу – достаточно «посмотреть иначе» (вот это было хорошо).
В любом случае, если есть брешь, то нельзя устоять перед искушением запустить в нее руки? В конечном счете, этим и движется вперед бесконечное множество миров. В конечном счете, Джарет – тоже в какой-то степени всего лишь гоблин.
- Снега не слишком-то болтливы, - усмехается он, по-птичьи склонив голову набок. – Я бы ответил скорее.
Он берет Эльтин за плечи – обманчиво хрупкие, алмазно-твердые, скованные поседевшим от инея траурным платьем – и поворачивает её, словно собираясь раскручивать ребенка с завязанными глазами, назначенного водить в жмурки. Но только он шагает и плавно уходит на круг вместе с ней, неотрывно глядя в выточенное из алебастра лицо.
- Если бы я ответил, ты обрела бы завершенность. Заполнила бы пустоту талой водой, как форму для теста. Вода станет льдом, и лед со льдом соединится.
Поворот. Джарет больше ни о чем не грустит – ни о былом поражении, ни о разбитом сердце, ни об упадке Авалона и плиточных купальнях. Он смотрит… как, в общем-то, смотрят все: сложно смотреть только каким-то одним глазом.
- Если бы я ответил, - упоенно противоречит он себе, - ты обрела бы двойственность, с которой не захотела бы мириться. Иметь человека в себе так утомительно, не так ли?
Поворот. Почти в вальсе он кружит Эльтин на обледенелой площадке у края обрыва, у бездонной пропасти внизу и бездонной пропасти вверху. Обсыпные звезды, вертясь как блики вселенского ночника, кидают серебристые отблески на белые-белые волосы. Джарет находит её прекрасной.
- Нужно знать правду, чтобы знать себя, и знать, кого следует уничтожить, - поворот, поворот. – И не нужно никаких сентиментальных вырезок, чтобы быть принцессой Эльтин.
Королю гоблинов интересен не сам ответ – его занимает только как она ответит.
[AVA]http://i66.fastpic.ru/big/2014/1213/df/176f81eb9e9ba39518313c5dc638c3df.jpg[/AVA]

+2

7

[AVA]http://sf.uploads.ru/t/M0iNa.jpg[/AVA]

На все вопросы
Рассмеюсь я тихо;
На все вопросы
Не будет ответа:
Ведь имя мое - "Иероглиф",
Мои одежды залатаны ветром....

Ты смотришь на него и невольно думаешь, что было бы, если бы его глаза были одинаковыми, но у тебя нет ответа, потому как в природе нет Короля гоблинов, у которого были бы другие глаза. С этим стоит просто сжиться, не думать и не спрашивать, даже когда видишь своё отражение таким разным, пугающе разным, словно бы показывая, что может скрываться под твоей вечной маской равнодушия.
А ещё ты знаешь, что допустила ошибку, которую уже не исправить, ты знаешь, что позволила Джарету заглянуть чуть глубже, чем позволено, позволила увидеть омут, в котором водятся даже не черти. О нет, это было бы слишком просто, там давно уютно угнездились существа пострашнее, которым имён то толком не придумали. Но ты позволила их увидеть, так глупо поддавшись на провокацию, а ведь он специально, и ты это знаешь. И словно бы в подтверждение твоих мыслей, он предлагает тебе ответ на вопрос, который ты, Эльтин, не задавала. Искушение - это то, чему подвержены даже бессмертные. Или же они более всего подвержены? Кто знает, но даже тебе требуется время, чтобы подумать и оценить то, что тебе говорят, ты уже не спешишь, у тебя есть время, а мужчина готов ждать - в этом ты тоже уверена, иначе бы игра не стоила свеч. Это ваша личная игра, первый ход которой проигран.
Ты позволяешь вести себя в импровизированном танце, даже не задумываясь о том, что делает твоё тело, а оно ведь лучше тебя знает, как ступить, как повернуться или склонить голову. Твоё тело помнит и хранит тайну о том, кем ты была, какой ты была, но загадка не так проста. Неужели он правда знает, знает и может дать тебе ответ? Ты улыбаешься, вновь заглядывая в его такие разные глаза и размышляя, а что было бы, если...
- Джарет, - Ты беззвучно смеешься, запрокидывая голову, а смех отдаётся где-то далеко отсюда сходом снежной лавины. - Я спрошу. Но о другом, - Ты склоняешься совсем близко к его уху, тихо шепча. - Чего стоят ответы, если не был задан вопрос?
Ты отстраняешься, не прерывая танца, с искренним и почти что наивным интересом глядя на мужчину. Эльтин, ты же знаешь, что ответ никогда не принесет тебе покоя, потому что лишь породит новый вопрос. Ты улыбаешься, улыбаешься так бесстрастно и спокойно, словно бы никогда не появлялось чудовище из глубин твоего ледяного сердца. Тебе становится снова легко и спокойно, ты вновь идешь дальше, играя в чужую игру, даже не удосужившись узнать её правила. А имеет ли смысл? А в уме уже называешь его не иначе, чем "Этот бессмертный".
Шаг, разворот, ты сама чуть меняешь направление вашего танца, чей ритм ты не слышишь, но безошибочно определяешь, подводя партнёра к обрыву. Нет, не боишься, что он скинет тебя туда - это было бы слишком скучно и просто. Ему интересно, что будет дальше, как и тебе, только Джарет ищет разрушение, из которого родится нечто новое, а ты равновесие, которое создаст идеальное. Изящным движением скользишь по своей шее, касаясь застежки на цепочки, не отрывая взгляда от Короля Гоблинов, металл холодным ручейком ниспадает в твою ладонь.
- Взгляни, - Прерывая танец прикосновением руки к руке, проводя тонкими холодными пальцами от запястья через всю ладонь к кончикам пальцев Джарета, маня его следовать за собой. - Ответ не принесёт покоя, вечен лишь вопрос, - Ты вытягиваешь руку, глядя на зажатый в твоих пальцах полумесяц. Над самой бездной. - Он вернётся, когда придёт время.
И ты разжимаешь пальцы не колеблясь, уверенная в своей правоте, внимательно глядя, как в последний раз блеснул металл, выхватив капельку света, отраженного от снега. Тебе не нужен ответ, который тебе дают, ты узнаешь всё сама, но со временем. Лишь так можно достичь гармонии и совершенства, не спеши. Не спеши, смотри на Джарета, смотри. Тебе ведь интересно, что отразится в его таких разных глазах?

Отредактировано Francesca Inverno (2014-12-20 02:50:03)

+2

8

На белом поле незаметен снег,
На черном - незаметны наши тени.
Еще две линии вперед,
Две линии вперед - и мы у цели.

Разочарование. Не тем, что она сделала – по-настоящему она бы разочаровала его, лишь если бы согласилась принять предложенный ответ. Джарет не хочет её сломать (иррациональный жестокий импульс не считается) или очеловечить - тени упаси. Он разочарован, почти по-детски расстроен, скорее уж тем, как она отыграла очко, вернувшись на исходную омерзительно упорядоченную позицию. Если говорить о вкусах, он предпочел бы вновь увидеть отражение звезд в чернильных зрачках, послушать смертоносно звенящий лед в голосе, отрекающемся от мартышечьих слабостей… возможно, даже пропустить удар зачарованного клинка, лежащего у подножья трона и поющего в мерцающих тенях свою неслышную песню синей стали. Вместо этого он получил порцию мороженой мудрости и короткий жалобный высверк безделушки, полетевшей прямо следом за сегодняшним счастливцем. Дзыннь. Стыдно, Эльтин, скучно.
Хотя, надо признать, эффектный жест (Джарет любит эффектное). И к слову, тому, нанизанному внизу на шипы в измочаленном тряпичном коконе, стоило бы взглянуть, как умеют флиртовать ледяные принцессы. Всё же женщина - всегда женщина... особенно если не докучать ей спасением. И, очевидно, если быть Джаретом. Ах, он и впрямь бы взял её в Подземье, но вряд ли ей там место – пусть даже ненадолго: бесчисленные тупики и ловушки, стены, поросшие глазастым шепчущимся мхом, голые, черные, осыпающиеся радужной пыльцой ветви, бесприютный серый замок с перетасованными каждый раз на новый лад залами… зеленые изгороди и топь, каменные мешки и свалка детских игрушек под городом гоблинов, но главное – обитатели, вечно в хаотическом движении, бестолковом гомоне, абсурдных загадках. Даже Хрустальный Зал, век за веком проигрывающий один и тот же бал-маскарад из заевшей музыкальной шкатулки, вряд ли бы стал местом, из которого ей бы не захотелось вырваться уже через полминуты. Не страшно, в этом вопросе Его Величество даже немного старомодно консервативен: место льда – во льдах.
И немного – в его руках. В его игре.
- Будь по-твоему, принцесса, - смиренно говорит он, но в его глазах уже пляшет бесчестное чародейское веселье. - Когда придет время, он непременно вернется.
Последнее дело поминать время в разговоре с тем, чья сила, власть и любовь - вертеть стрелки часов или заставлять их стоять на месте. Вернувшись домой, Джарет может позабыть об Эльтин - увлечься какой-нибудь новой головоломкой или заняться старым добрым делом, игрой с героями в Лабиринт; может несколько лет провести закинув ноги на подлокотник трона и мрачно глядя в стену, или отправиться в Зачарованный Лес проведать крестника и нескольких старинных приятельниц - запоем. Может в меланхолии захлебнуться собственными же иллюзиями, или развязать с кем-нибудь небольшую войну, или жениться и обзавестись наследником. Почему бы и нет. Возвращение домой всегда содержит сюрприз для него самого, и он не может ничего планировать. Но слова прозвучали, и с этих слов, когда бы время ни постучало в дверь Эльтин, когда бы ни пахнуло на неё тревогой весны, медом лета или сырой пряностью осени – в этот момент он позаботится о том, чтобы канувший в снегах серебряный полумесяц лег ей в ладонь.
Джарет готов ждать, у него есть на это время. Он может отложить свой следующий ход на любую точку, любую клетку.
В конце концов, он действительно знает. Он знает Франческу Асмильт и старую как мир историю: «я не сторож сестре моей». Он знает чудного мальчика Джека, первого, кому, сама того не зная, разбила сердце, - надколола веру, - прекрасная ледяная Эльтин. Чему удивляться? В голове у Джарета лабиринты, в которых, возможно, затерялось несколько лишних миров.
Он подносит к губам узкую белую ладонь, целует жилки на прозрачном запястье.
- Но ты ведь позовешь меня, когда я тебе понадоблюсь?
[AVA]http://i66.fastpic.ru/big/2014/1213/df/176f81eb9e9ba39518313c5dc638c3df.jpg[/AVA]

Отредактировано Jareth (2014-12-19 16:29:06)

+2

9

[AVA]http://sf.uploads.ru/t/M0iNa.jpg[/AVA]

Пламя заката проходит сквозь пряди,
Серебро становится темной медью.
Я иду к тебе в дурацком наряде,
Укрывая в лохмотьях метку бессмертья.

И когда всё заканчивается, ты вдруг понимаешь, что проиграла. Проиграла не битву, но войну, потому что начала игру с куда более длинной партией, чем приличествует благородной деве. Только ты не дева, а благородства в тебе - целые горные заснеженные пики, что столь же благородны, сколь и уродливы в своем безразличии. Смутное ощущение шага на тонкий лёд, готовый рухнуть под твоим весом, смутное ощущение, что тебе предложили поиграть в игру. Вы оба не знаете, чем она закончится, разве что у Джарета преимущество - ему понравится любой результат, только если не закончится глупой и банальной сказкой где-то у печного горшка, его устроит и смерть, если в ней будет достаточно трагизма и эстетики, либо же уродства, чтобы полюбоваться и положить в копилку своих гоблинских сокровищ. А что устроит тебя, о Эльтин?
- Когда придёт... - Ты эхом вторишь, замечая в его глазах оживление. И ты знаешь, что началась большая Игра, что Часы запущены и, однажды, маятник пробьёт установленный час, и тогда актёры окажутся на сцене, где бы они не были, как бы не прятались, потому что эта пьеса уже началась, началась в тот момент, когда вы все появились, только кому-то отводится роль действующего лица, кому-то - зрителя, но где-то за всем этим есть и режиссер, что дергает за ниточки своих кукол, заставляя их дергать ручками и ножками в такт своим прихотям. О, несомненно, Джарет, что приговорил сейчас кулон вернуться из небытия горных расщелин, себя относит к последним, только правда ли это? Ведь за каждым Дельцом находится кто-то крупнее и сильнее, и это тоже одно из правил равновесия. - Дивная будет музыкальная шкатулка.
Чуть насмешливо позволяешь себе отметить, не стараясь ни показать, что знаешь, что это всё лишь начало долгой партии, где пострадают многие, но дойдут лишь те, кто начал эту Игру, ни заставить что-то изменить - ты не признаешь вторые шансы и работу над ошибками.
Горы. Они прекраснее всего живого, неповторимы и величественны, несколько минут ты смотришь на них, не ощущая ничего, кроме гармонии и спокойствия. Та трещина, которая пока слишком мала, чтобы бояться быть ей поглощенной, скрылась во тьме твоего ледяного сердца, ты наслаждаешься эстетикой и моментом - слишком гармонично, чтобы ты не отдавала должное всему происходящему, даже тому, как подловил тебя Король гоблинов.
- Я позову, - Ты всегда поражалась тому, как многогранен Хаос, твоя противоположность, ты не можешь не видеть того лоска, который есть в этом безумии, ты даже находишь там толику порядка. В глазах отражается темнеющее небо, звёзды которые не чета тем плевкам, что видят жители равнин, ты слышишь музыку их перешептывания и звон мороза, крепнущего в воздухе. Вместе с ночью к тебе приходит Тьма. Тьма равновесия и бархата возможностей, время колдовства и любования созвездиями чужих тайн, далёких и чужих. Время уходит, неумолимо требуя и призывая на то обратить внимание - ты не Джарет, тебе не играть с тканью бытия, перекраивая вновь и вновь. - Не сомневайся.
Призрачная улыбка выходит почти хищной - легкий реверанс обещания Его Величеству, который ты выполнишь, а пока забудешь об этом разговоре на несколько лет, всякий раз вновь и вновь встречаясь с ним, но не вспоминая этот день. Когда придет время, останется лишь обнаженной истина, которая всего лишь ложь.
О, эти юные, юные бедовые боги, так безрассудно принимающие чужие условия, считая это собственной прихотью, давая установить другому правила, считая зазорным самим сделать первый ход. Да придет время, когда с каждого спросят, когда режиссер окажется лишь марионеткой, а марионетка...
Правда прекрасны горы ночью?

Отредактировано Francesca Inverno (2014-12-20 02:54:57)

+2


Вы здесь » Once Upon a Time: Magic land » »КНИЖНАЯ ПОЛКА » [~7-8 лет ДЗ, Эренделл] Стук в дверь, которой нет (Джарет, Эльтин)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно